Мой логотип
На главную страницу > Путешествия > Велопоход по островам Финского залива 
Связаться со мной

Велопоход по «дальним» островам Финского залива.
[весна 2006]


Фотографии из разных источников.
Для увеличения — тыкайте в превьюшку (фотографии от 30 до 60 Kb).


Я плыву на катере,
Крою всех по матери:
Отчего же, от чего
Нет воды в фарватере...

Цетато: «Частушки-Апокалипсушки»
© А. Иващенко и Г. Васильев

Планируется сабжевый велопоход.

===================================================
Up от 03.05.2006.
Вот — обещанный рассказ с фотографиями.
===================================================

===================================================
Up от 13.03.2006.
Сабжевый поход успешно состоялся 11–12 марта. Правда, не на великах, а на лыжах.
Прошли по маршруту м. Колгомпя — о. Сескар — м. Стирсудден.
Рассказ и фото — ожидаются.
===================================================

Глобальная идея — пересечение Финского залива на велосипедах примерно по долготе Вистино – Приморск (хотя там и наискосок получается). Планируется посещение как минимум Сескара, как максимум — и всего остального. :-)

Сроки, маршрут, состав участников, и всё такое прочее — уточняются.


Про фарватер

Особый интерес вызывают способы преодоления фарватера, ведущего в порт Санкт-Петербурга, который проходит севернее островов. Конечно, можно ехать с юга, посетить остров (острова), потом упереться в фарватер, убедиться что всё плохо, и развернуться. Но это как-то несерьёзно. И форсировать фарватер — задача прикольная и, главное, вполне решаемая.

В рассмотрении — следующие варианты пересечения фарватера:

  • переход фарватера по нему самому, но замёрзшему (при –15°C фарватер в отсутствие судоходного трафика до «ходимого» состояния застывает, якобы, за 6 часов — сообщил, давным-давно потестив, Андрей Копытин);

  • переплывание фарватера в гидрокостюме (предложил Илья Гуревич); смысл этого действа для группы — лично мне не совсем понятен :-);

  • пересечение фарватера на лёгкой надувной лодке (или «ватрушке» — уточняет Виктор Шульц) по очереди, включая велики/барахло; лодка страхуется с обоих берегов (кроме первого раза); метод слабо пригоден если фарватер забит кашей и совсем не пригоден если фарватер относительно плотно забит льдинами небольшого размера;

  • переход фарватера ногами, при этом на ногах закреплены длинные поплавки, ну или скажем небольшие ватрушки (посоветовал Дмитрий Лаушкин, вспомнив какие-то этапы из «Мамонт-Шоу»);

  • пересечение фарватера на льдине, также страхуемой (с помощью парочки альпинистких ледобуров) с обоих берегов и таскаемой туда-сюда как паром (мысль подкинул Булавка); метод не пригоден если фарватер плотно забит кашей или другими льдинами «непешеходных» габаритов.

Комментарий одного из потенциальных участников по поводу вышеизложенных вариантов.

> Тока я смотрю с фарватером отсос отсосыч пока, ни одной идеи работающей больше чем на 40 проц :-)
> Кроме гидрокостюмной: это 100 проц гибель кого либо из участников :-)))

  • переползание фарватера с помощью двух больших ватрушек — стоя-сидя на ватрушке, вторую укладываешь дальше, перемещаешься на неё, первую вперёд и т.п. (предложил C/\ABA); метод вполне хорош для сильно забитых снегом и льдом фарватеров, где нога, тем не менее, проваливается;

  • перелезание фарватера через проходящий по нему пароход :-) — в формате как преоловали разводящийся мост герои фильма «Приключения итальянцев в России» (глупость, но тем не менее).

Кстати, в свете пересечения фарватера — очень интересны фотографии Дмитрия Лаушкина, сделанные им 18.02.2006 в Архангельске на льду Северной Двины.


Фарватер Пароходы идут часто Команда мостостроителей Мостостроители наводят переправу Пешеходы на мосту

Данный способ пересечения фарватера является штатной переправой и наводится между основной частью города и одним из островов. То есть как обычный перекрёсток: сначала пароходы по фарватеру шлёпают, потом, между кораблями, «давится кнопка на светофоре», оперативно кидаются эти мостки, и проходят пешеходы.

Комментарии Дмитрия.

> Фото 1 — температура –10..–15, вода парит и замерзать не собирается, хотя предыдущая посудина прошла уже давно.
> Фото 3 — на другом берегу — команда «мостостроителеей».
> Фото 4 — технология такая: доски кидаются поперёк моста, на них крюком затаскиваются мостки (мужику стрёмно не на шутку и процесс идёт небыстро).
> Фото 5 — если интервал меньше 3 метров, мостки начинают тонуть, а так — просто слегка покачиваются.

> С каждого из берегов протянуто освещение, так что всё вполне стационарно, даже будка «мостостроителей» есть. Живьём выглядит впечатляюще, нам понравилось. Если бы не следующая посудина, идущая в 2 км сзади и орущая на весь город, то сами бы попробовати туда-обратно прогуляться. :-) А местные — народ привычный, даже с колясками туда суются.

> Весь процесс наведения переправы занимает 15 минут.


Про лёд и снег.

Не исключено, что мы придём к мнению, что в свете сильного торошения льдов и недавних снегопадов — целесообразнее велосипеды не брать, а пойти на лыжах или пешком.


Кое-какие дополнительные материалы.

  1. Прогноз ледовой обстановки на Финском заливе и Ладожском озере.

  2. Снимки со спутников (MODIS Terra и MODIS Aqua, разных масштабов) Финского залива и Ладожского озера за сегодня и за предыдущие дни.

  3. Некоторые топики на некоторых форумах, в которых прямо или косвенно обсуждается предстоящее путешествие:

  4. Рассказы о некоторых путешествиях (в т.ч. велосипедных) по льдам.

    • Рассказ Дмитрия Булавинова о велопоходе по радиоактивным могильникам островов северной Ладоги c посещением острова Валаам в апреле 2005 года.

    • Рассказ Константина Шемяка о велопоходе по Аландам в марте 2003 года.

    • Рассказ непонятно кого о лыжном походе через Ботнический залив с пересечением фарватера и т.п. в 1999 году (на финском языке, общий перевод тут).


--
Дмитрий Булавинов

У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии?
Свяжитесь со мной!


На главную страницу > Путешествия > Велопоход по островам Финского залива 
Связаться со мной