Фотографии из разных источников.
Для увеличения тыкайте в превьюшку
(фотографии от 30 до 60 Kb).
|
|
Я плыву на катере,
Крою всех по матери:
Отчего же, от чего
Нет воды в фарватере...
Цетато: «Частушки-Апокалипсушки»
© А. Иващенко и Г. Васильев
|
Планируется сабжевый велопоход.
===================================================
Up от 03.05.2006.
Вот обещанный рассказ с фотографиями.
===================================================
===================================================
Up от 13.03.2006.
Сабжевый поход успешно состоялся 1112 марта.
Правда, не на великах, а на лыжах.
Прошли по маршруту м. Колгомпя о. Сескар м. Стирсудден.
Рассказ и фото ожидаются.
===================================================
Глобальная идея пересечение Финского залива
на велосипедах примерно по долготе Вистино Приморск
(хотя там и наискосок получается).
Планируется посещение как минимум Сескара, как максимум и всего остального.
:-)
Сроки, маршрут, состав участников, и всё такое прочее уточняются.
Про фарватер
Особый интерес вызывают способы преодоления фарватера, ведущего в порт Санкт-Петербурга,
который проходит севернее островов.
Конечно, можно ехать с юга, посетить остров (острова), потом упереться в фарватер,
убедиться что всё плохо, и развернуться.
Но это как-то несерьёзно.
И форсировать фарватер задача прикольная и, главное, вполне решаемая.
В рассмотрении следующие варианты пересечения фарватера:
-
переход фарватера по нему самому, но замёрзшему
(при 15°C фарватер в отсутствие судоходного трафика
до «ходимого» состояния застывает, якобы, за 6 часов
сообщил, давным-давно потестив, Андрей Копытин);
-
переплывание фарватера в гидрокостюме (предложил Илья Гуревич);
смысл этого действа для группы
лично мне не совсем понятен :-);
-
пересечение фарватера на лёгкой надувной лодке
(или «ватрушке» уточняет Виктор Шульц)
по очереди, включая велики/барахло;
лодка страхуется с обоих берегов (кроме первого раза);
метод слабо пригоден если фарватер забит кашей
и совсем не пригоден если фарватер относительно плотно забит
льдинами небольшого размера;
-
переход фарватера ногами, при этом на ногах закреплены
длинные поплавки, ну или скажем небольшие ватрушки
(посоветовал Дмитрий Лаушкин, вспомнив какие-то этапы из «Мамонт-Шоу»);
-
пересечение фарватера на льдине, также страхуемой
(с помощью парочки альпинистких ледобуров)
с обоих берегов и таскаемой туда-сюда как паром
(мысль подкинул Булавка);
метод не пригоден если фарватер плотно забит кашей
или другими льдинами «непешеходных» габаритов.
Комментарий одного из потенциальных участников по поводу вышеизложенных вариантов.
> Тока я смотрю с фарватером отсос отсосыч пока,
ни одной идеи работающей больше чем на 40 проц :-)
> Кроме гидрокостюмной: это 100 проц гибель кого либо из участников :-)))
-
переползание фарватера с помощью двух больших ватрушек стоя-сидя на ватрушке,
вторую укладываешь дальше, перемещаешься на неё, первую вперёд и т.п.
(предложил C/\ABA);
метод вполне хорош для сильно забитых снегом и льдом фарватеров,
где нога, тем не менее, проваливается;
-
перелезание фарватера через проходящий по нему пароход :-)
в формате как преоловали разводящийся мост герои фильма
«Приключения итальянцев в России»
(глупость, но тем не менее).
Кстати, в свете пересечения фарватера очень интересны фотографии Дмитрия Лаушкина,
сделанные им 18.02.2006 в Архангельске на льду Северной Двины.
Данный способ пересечения фарватера является штатной переправой
и наводится между основной частью города и одним из островов.
То есть как обычный перекрёсток: сначала пароходы по фарватеру шлёпают,
потом, между кораблями, «давится кнопка на светофоре»,
оперативно кидаются эти мостки, и проходят пешеходы.
Комментарии Дмитрия.
> Фото 1 температура 10..15, вода парит и замерзать не собирается, хотя
предыдущая посудина прошла уже давно.
> Фото 3 на другом берегу команда «мостостроителеей».
> Фото 4 технология такая: доски кидаются поперёк моста, на них крюком
затаскиваются мостки (мужику стрёмно не на шутку и процесс идёт небыстро).
> Фото 5 если интервал меньше 3 метров, мостки начинают тонуть,
а так просто слегка покачиваются.
> С каждого из берегов протянуто освещение, так что всё вполне стационарно,
даже будка «мостостроителей» есть.
Живьём выглядит впечатляюще, нам понравилось.
Если бы не следующая посудина, идущая в 2 км сзади и орущая на весь город,
то сами бы попробовати туда-обратно прогуляться.
:-)
А местные народ привычный, даже с колясками туда суются.
> Весь процесс наведения переправы занимает 15 минут.
Про лёд и снег.
Не исключено, что мы придём к мнению, что в свете сильного торошения льдов
и недавних снегопадов целесообразнее велосипеды не брать,
а пойти на лыжах или пешком.
Кое-какие дополнительные материалы.
-
Прогноз ледовой обстановки
на Финском заливе и Ладожском озере.
-
Снимки со спутников
(MODIS Terra и MODIS Aqua, разных масштабов) Финского залива и Ладожского озера
за сегодня и за предыдущие дни.
-
Некоторые топики на некоторых форумах, в которых прямо или косвенно
обсуждается предстоящее путешествие:
-
Рассказы о некоторых путешествиях (в т.ч. велосипедных) по льдам.
-
Рассказ Дмитрия Булавинова о велопоходе
по радиоактивным могильникам островов северной Ладоги c посещением острова Валаам
в апреле 2005 года.
-
Рассказ
Константина Шемяка о велопоходе по Аландам
в марте 2003 года.
-
Рассказ
непонятно кого о лыжном походе через Ботнический залив
с пересечением фарватера и т.п. в 1999 году
(на финском языке, общий перевод
тут).
--
Дмитрий Булавинов
У вас есть вопросы, замечания, уточнения, пожелания, комментарии?
Свяжитесь со мной!
|